Вход в личный кабинет
Регистрация
Extended search
Расширенный поиск
Наши сайты
  • РЕГИСТРАЦИЯ
|
             

Войти на сайт

ВХОД НА САЙТ
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Наши сайты
  • Поиск   

Поиск


комментарии к фотографиям комментарии к фотографиям
!!!
комментарии к карточке №247728


страница 1 / 2024-05-14

Як-24Т 51
Fencer | 2023-03-28 09:26 | 257727
https://igor113.livejournal.com/392550.html
https://igor113.livejournal.com/393965.html
Fencer | 09:26
https://igor113.livejournal.com/392550.html
https://igor113.livejournal.com/393965.html

Як-24Т 51
Андрей Хомич | 2020-08-27 17:24 | 237996
Заводской 03310 ?
Андрей Хомич | 2019-03-11 22:22 | 237995
Лопасти были сняты для проведения киносъемок, их вернут после небольшого ремонта.
BKSX | 2019-02-05 11:19 | 237994
Они еще неправильно установлены
Ляпучка | 2019-02-05 04:33 | 237993
Лопасти куда-то делись...
Андрей Хомич | 17:24
Заводской 03310 ?

Андрей Хомич | 22:22
Лопасти были сняты для проведения киносъемок, их вернут после небольшого ремонта.

BKSX | 11:19
Они еще неправильно установлены

Ляпучка | 04:33
Лопасти куда-то делись...

Як-24Т 51
Андрей Цымбал | 2015-06-04 17:13 | 178331
Возможно, перкаль - особенность этого борта. Его переделывали и в трубоукладчик, и в топливозаправщик. А под конец его эксплуатировали в ГА до исчерпания ресурса. Видимо, когда в музей сдавали, то прорехи залатали перкалем.
Михаил Кох | 2015-06-04 09:29 | 178330
"Михаил, спасибо за вопрос!"
Не за что совсем - это Вам спасибо за подробный и обстоятельный экскурс. Собственно, я выбрал фото именно с этого ракурса, чтобы задать этот вопрос. На других моих фото и тех, что имеются здесь, этого элемента не видно.

"Более того, в конце 1960-х годов на Як-24 заменили перкалевую обшивку и покрасили".
Во как! Перкалевый? Он частично был перкалевым или в большинстве своем? Как-то у меня перкалевый вертолет совсем в голове не укладывается, правда близко я знаком только с Милевскими машинами.
Андрей Цымбал | 2015-06-03 23:52 | 178329
История этого борта из книги "Неизвестный Яковлев. «Железный» авиаконструктор" (автор Н. Якубович):
20 июля 1957 года на Комендантском аэродроме в Ленинграде начались заводские испытания вертолёта-трубоукладчика Як-24 «Нерпа», предназначенного для прокладки полевого магистрального трубопровода ПМТ-100 для подачи горючего к местам дислокации боевой техники через непроходимые для колёсной и гусеничной техники участки суши. По бортам серийной машины (заводской № 03310) размещались четыре кассеты, в которых могло находиться до 88 труб (средний вес трубы – 30,5 кг). Взлётный вес вертолета при этом достигал 14 900 кг. Раскладка осуществлялась в автоматическом режиме вдоль выбранной трассы. Перед раскладкой (за 40–50 метров до начала) с вертолёта сбрасывалась «кошка» с тросом длиной 600–650 метров, вращавшим барабан. Разматываясь, трос вращал ролик задающего механизма сброса труб, и начинал работать указатель путевой скорости. Был предусмотрен и аварийный сброс труб без применения «кошки».
В ходе испытаний выполнили 49 полётов и 159 сбросов труб. За один вылет Як-24 укладывал нитку трубопровода длиной 528 метров. Государственные испытания трубоукладчика завершились 31 марта 1958 года. Ведущими по испытаниям были инженер С. Х. Атабекян и лётчик-испытатель К. Д. Таюрский.
Испытания показали практическую пригодность Як-24 для этих целей, причём в вариант трубоукладчика можно было переоборудовать любой серийный вертолёт. Автоматическая раскладка труб осуществлялась с высот от 8 до 40 метров.
После испытаний вертолёт возвратили на завод и переоборудовали в топливозаправщик (тема «Луч»). Для этого в грузовой кабине разместили три 1060-литровых бака, или до десяти 200-литровых бочек, или 99 двадцатилитровых канистр. Заправка до четырёх объектов боевой техники могла проводиться как с посадкой, через четыре горловины, так и на режиме висения - с помощью одного рукава. Государственные испытания (ведущие – инженер А. М. Загордан и лётчик-испытатель К. Д. Таюрский), проведённые с 24 мая по 26 июня 1958 года, показали, что запас прочности вертолёта оказался недостаточным для выполнения подобных операций, и вопрос о принятии на вооружение как топливозаправщика, так и трубоукладчика должен был решиться после завершения войсковых испытаний Як-24.
Летом 1959 года Як-24 № 27203310 вновь переоборудовали в трубоукладчик и временно передали в ГУ ГВФ. В июле того же года вертолёт использовали при прокладке труб через заболоченные участки газопровода Саратов – Ленинград. После завершения строительства газопровода Як-24 вернули военным, но ненадолго. В 1961 году эту же машину вновь арендовала гражданская авиация, а когда Як-24 исчерпал свой ресурс, его перегнали на вечную стоянку в Монинский музей ВВС.
Надо сказать, что, несмотря на хранение вертолёта под открытым небом, в музее за ним организовали должный уход. Более того, в конце 1960-х годов на Як-24 заменили перкалевую обшивку и покрасили, а лопасти несущих винтов смешанной конструкции – цельнометаллическими от Ми-4.
Андрей Цымбал | 2015-06-03 23:50 | 178328
Исследование вопроса про что-то позади киля.
Сходу ответ мне показался очевидным - это же руль направления. Ведь триммер должен быть маленьким элементом на большой поверхности.
Но в книге "Неизвестный Яковлев. «Железный» авиаконструктор" (автор Н. Якубович) речь идёт именно о триммере. Его сняли с киля в ходе доработки хвостового оперения.
Значит, при отклонении педалей эта поверхность не отклонялась. Она использовалась, чтобы в полёте снять усилия с педалей. Это и есть функция триммера. А при отклонении педалей, следует в таком случае понимать, менялся перекос лопастей винтов: у переднего - в одну сторону, у заднего - в другую (при создании крена перекос лопастей переднего и заднего винтов менялся в одну и ту же сторону).
Михаил, спасибо за вопрос!
Антон Петров | 2015-06-03 22:39 | 178327
На первых экземплярах стояли триммеры, шайбы на крыльях и сами крылья имели больший угол поперечного V. В процессе испытаний шайбы и триммеры убрали, угол поперечного V уменьшили, а киль сделали профилированным (с загибом вправо, что видно на фотографии). Если верить информации в интернете по этому борту, то он был оборудован в вариант трубоукладчика. Возможно, что для этой модификации пришлось дополнительно устанавливать то ли триммер, то ли руль направления, то ли фиксированную рулевую поверхность.
Сергей Петровский | 2015-06-03 07:48 | 178326
Это наверное фиксированный руль направления, что бы как на Ми-26 не заморачиваться профиль специальный делать и так далее. Здесь сделали проще, да и при необходимости ещё и регулировать можно.
Михаил Кох | 2015-06-02 11:07 | 178325
Не пойму - что это у него позади киля? Руль направления? Маленький какой-то... Триммер? Большой слишком...
Андрей Цымбал | 17:13
Возможно, перкаль - особенность этого борта. Его переделывали и в трубоукладчик, и в топливозаправщик. А под конец его эксплуатировали в ГА до исчерпания ресурса. Видимо, когда в музей сдавали, то прорехи залатали перкалем.

Михаил Кох | 09:29
"Михаил, спасибо за вопрос!"
Не за что совсем - это Вам спасибо за подробный и обстоятельный экскурс. Собственно, я выбрал фото именно с этого ракурса, чтобы задать этот вопрос. На других моих фото и тех, что имеются здесь, этого элемента не видно.

"Более того, в конце 1960-х годов на Як-24 заменили перкалевую обшивку и покрасили".
Во как! Перкалевый? Он частично был перкалевым или в большинстве своем? Как-то у меня перкалевый вертолет совсем в голове не укладывается, правда близко я знаком только с Милевскими машинами.

Андрей Цымбал | 23:52
История этого борта из книги "Неизвестный Яковлев. «Железный» авиаконструктор" (автор Н. Якубович):
20 июля 1957 года на Комендантском аэродроме в Ленинграде начались заводские испытания вертолёта-трубоукладчика Як-24 «Нерпа», предназначенного для прокладки полевого магистрального трубопровода ПМТ-100 для подачи горючего к местам дислокации боевой техники через непроходимые для колёсной и гусеничной техники участки суши. По бортам серийной машины (заводской № 03310) размещались четыре кассеты, в которых могло находиться до 88 труб (средний вес трубы – 30,5 кг). Взлётный вес вертолета при этом достигал 14 900 кг. Раскладка осуществлялась в автоматическом режиме вдоль выбранной трассы. Перед раскладкой (за 40–50 метров до начала) с вертолёта сбрасывалась «кошка» с тросом длиной 600–650 метров, вращавшим барабан. Разматываясь, трос вращал ролик задающего механизма сброса труб, и начинал работать указатель путевой скорости. Был предусмотрен и аварийный сброс труб без применения «кошки».
В ходе испытаний выполнили 49 полётов и 159 сбросов труб. За один вылет Як-24 укладывал нитку трубопровода длиной 528 метров. Государственные испытания трубоукладчика завершились 31 марта 1958 года. Ведущими по испытаниям были инженер С. Х. Атабекян и лётчик-испытатель К. Д. Таюрский.
Испытания показали практическую пригодность Як-24 для этих целей, причём в вариант трубоукладчика можно было переоборудовать любой серийный вертолёт. Автоматическая раскладка труб осуществлялась с высот от 8 до 40 метров.
После испытаний вертолёт возвратили на завод и переоборудовали в топливозаправщик (тема «Луч»). Для этого в грузовой кабине разместили три 1060-литровых бака, или до десяти 200-литровых бочек, или 99 двадцатилитровых канистр. Заправка до четырёх объектов боевой техники могла проводиться как с посадкой, через четыре горловины, так и на режиме висения - с помощью одного рукава. Государственные испытания (ведущие – инженер А. М. Загордан и лётчик-испытатель К. Д. Таюрский), проведённые с 24 мая по 26 июня 1958 года, показали, что запас прочности вертолёта оказался недостаточным для выполнения подобных операций, и вопрос о принятии на вооружение как топливозаправщика, так и трубоукладчика должен был решиться после завершения войсковых испытаний Як-24.
Летом 1959 года Як-24 № 27203310 вновь переоборудовали в трубоукладчик и временно передали в ГУ ГВФ. В июле того же года вертолёт использовали при прокладке труб через заболоченные участки газопровода Саратов – Ленинград. После завершения строительства газопровода Як-24 вернули военным, но ненадолго. В 1961 году эту же машину вновь арендовала гражданская авиация, а когда Як-24 исчерпал свой ресурс, его перегнали на вечную стоянку в Монинский музей ВВС.
Надо сказать, что, несмотря на хранение вертолёта под открытым небом, в музее за ним организовали должный уход. Более того, в конце 1960-х годов на Як-24 заменили перкалевую обшивку и покрасили, а лопасти несущих винтов смешанной конструкции – цельнометаллическими от Ми-4.

Андрей Цымбал | 23:50
Исследование вопроса про что-то позади киля.
Сходу ответ мне показался очевидным - это же руль направления. Ведь триммер должен быть маленьким элементом на большой поверхности.
Но в книге "Неизвестный Яковлев. «Железный» авиаконструктор" (автор Н. Якубович) речь идёт именно о триммере. Его сняли с киля в ходе доработки хвостового оперения.
Значит, при отклонении педалей эта поверхность не отклонялась. Она использовалась, чтобы в полёте снять усилия с педалей. Это и есть функция триммера. А при отклонении педалей, следует в таком случае понимать, менялся перекос лопастей винтов: у переднего - в одну сторону, у заднего - в другую (при создании крена перекос лопастей переднего и заднего винтов менялся в одну и ту же сторону).
Михаил, спасибо за вопрос!

Антон Петров | 22:39
На первых экземплярах стояли триммеры, шайбы на крыльях и сами крылья имели больший угол поперечного V. В процессе испытаний шайбы и триммеры убрали, угол поперечного V уменьшили, а киль сделали профилированным (с загибом вправо, что видно на фотографии). Если верить информации в интернете по этому борту, то он был оборудован в вариант трубоукладчика. Возможно, что для этой модификации пришлось дополнительно устанавливать то ли триммер, то ли руль направления, то ли фиксированную рулевую поверхность.

Сергей Петровский | 07:48
Это наверное фиксированный руль направления, что бы как на Ми-26 не заморачиваться профиль специальный делать и так далее. Здесь сделали проще, да и при необходимости ещё и регулировать можно.

Михаил Кох | 11:07
Не пойму - что это у него позади киля? Руль направления? Маленький какой-то... Триммер? Большой слишком...

Евгений Сологубов | 2013-06-03 00:13 | 116764
Скорее всего, он там лет 20 лежит
Кузнецов Андрей | 2013-06-03 00:07 | 116763
случаем не этот МиГ-15УТИ? http://www.airliners.net/photo/Mikoyan-Gurevich-MiG-15UTI/1194780/&sid=7f1e916393abb20e46786f8043c5e4f9
Юрий Дорошенко | 2013-05-30 23:18 | 116762
Миг-15, который сейчас обломками лежит, с пьедистала снятый?
Евгений Сологубов | 2013-05-30 18:08 | 116761
Да, это пожалуй ближе к телу
Владимир Воробьев | 2013-05-30 10:35 | 116760
Уважаемая администрация, прошу изменить дату на 1986 год.
Владимир Воробьев | 2013-05-28 20:14 | 116759
Евгений, с высокой степенью вероятности эти снимки 1985-1986 года. Когда буду уточнять, буду обращаться к модераторам с просьбой поменять дату. Часть пленок подписана на коробочках, часть нет.
Владимир Воробьев | 2013-05-28 19:38 | 116758
Возможно фото было сделано еще на пару лет раньше, пытаюсь вспомнить, связать с какими-либо событиями.
Во дворе машины переставляли периодически, в начале 80-х там еще фюзеляж МиГ-15(17) на бревнах стоял.
Владимир Воробьев | 2013-05-28 19:31 | 116757
К сожалению не точно, примерно 1988-1989.
Евгений Сологубов | 2013-05-28 19:22 | 116756
Просто на этом месте автобоксы стояли до 2011 года и было им лет 30
Евгений Сологубов | 2013-05-28 19:20 | 116755
А точно 89-й год?
Евгений Сологубов | 00:13
Скорее всего, он там лет 20 лежит

Кузнецов Андрей | 00:07
случаем не этот МиГ-15УТИ? http://www.airliners.net/photo/Mikoyan-Gurevich-MiG-15UTI/1194780/&sid=7f1e916393abb20e46786f8043c5e4f9

Юрий Дорошенко | 23:18
Миг-15, который сейчас обломками лежит, с пьедистала снятый?

Евгений Сологубов | 18:08
Да, это пожалуй ближе к телу

Владимир Воробьев | 10:35
Уважаемая администрация, прошу изменить дату на 1986 год.

Владимир Воробьев | 20:14
Евгений, с высокой степенью вероятности эти снимки 1985-1986 года. Когда буду уточнять, буду обращаться к модераторам с просьбой поменять дату. Часть пленок подписана на коробочках, часть нет.

Владимир Воробьев | 19:38
Возможно фото было сделано еще на пару лет раньше, пытаюсь вспомнить, связать с какими-либо событиями.
Во дворе машины переставляли периодически, в начале 80-х там еще фюзеляж МиГ-15(17) на бревнах стоял.

Владимир Воробьев | 19:31
К сожалению не точно, примерно 1988-1989.

Евгений Сологубов | 19:22
Просто на этом месте автобоксы стояли до 2011 года и было им лет 30

Евгений Сологубов | 19:20
А точно 89-й год?

Як-24Т
Александр Михайлов | 2012-04-23 16:03 | 76643
Двухядерный МИ-4 :)


Спасибо, мало тут Як-24.
Юрий Скрипцов | 2012-04-23 03:46 | 76642
kak chinuk
Александр Михайлов | 16:03
Двухядерный МИ-4 :)


Спасибо, мало тут Як-24.

Юрий Скрипцов | 03:46
kak chinuk

Як-24Т
maniakovich | 2009-11-12 18:18 | 9961
Ну вот, с горизонтом порядок! Следущий шаг к успеху - расположение воздушного судна по центру кадра!
maniakovich | 18:18
Ну вот, с горизонтом порядок! Следущий шаг к успеху - расположение воздушного судна по центру кадра!